Чем отличается сайт от блога — основные отличия

Приветствую, дорогие гости i-nout! Как вы знаете, в блогосфере имеется своя терминология, и непосвященному человеку бывает сложно разобраться в том, чем отличается сайт от блога, какая разница между читателем блога и подписчиком, или на какую кнопку социальных сетей стоит нажимать в конце статей? 

Я собрала для вас несколько наиболее популярных отличий в терминологии. Надеюсь, что эта статья поможет вам прояснить основные понятия. Итак, начнем!

Основные виды сайтов

Для начала давайте проясним, что такое сайт? Сайт от англ. слова site — место, или website, где web — паутина, сеть и site — место. Сайт — это место в интернете, которое имеет свой уникальный адрес (домен) и которое содержит контент (содержимое). Собственно говоря, весь интернет и представляет собой множество сайтов, тесно связанных друг с другом (более развернутую информацию читайте в Википедии)

В контексте данной статьи слово «сайт» мы рассмотрим как тематический веб-ресурс, который имеет открытый доступ для посетителей. Самые распространенные виды сайтов разделяются на следующие категории:

Сайт — визитка. Содержит самые главные сведения о владельце: деятельность, услуги, контакты, прайс-лист, иногда фото-галерею. Как правило, такие сайты имеют несколько главных страниц и главная цель таких сайтов — дать основную информацию о компании и побудить заказать услуги. Представительские сайты имеют похожую структуру с сайтом-визиткой, но с отличием расширенным функционалом. В нем вы можете найти историю компании, отзывы, возможно мини-форум. 

Корпоративные сайты имеют полную информацию о компании, такие сайты часто публикуют события из жизни компании, имеют встроенные закрытые разделы для сотрудников. Иногда могут интегрировать с внутренними информационными системами (CRM, бухгалтерия). 

Интернет-магазин — это сайт с каталогом продукции, где клиент может выбрать необходимый товар и приобрести его. Большинство интернет-магазинов имеют встроенную систему электронных платежей и автоматический выбор доставки. Таким образом, необходимость связываться менеджеру с клиентом полностью отпадает. 

Новостные сайты значительно отличаются друг от друга. Практически у всех ранее печатных изданий появились собственные сайты, и любое событие, которые мы раньше читали в газетах, теперь можно наблюдать на стартовой странице Яндекса. Но новостные сайты не ограничиваются официальными изданиями. В интернете множество частных сайтов, где авторы публикуют различные новости из жизни шоу-бизнеса, кино, путешествиях, научных открытиях и других различных тематик. Такие сайты пополняются свежими статьями практически каждый день, и имеют множество авторов (журналистов). Такие сайты еще называют информационными (хотя любой сайт можно так назвать).

Тематические сайты имеют большое количество записей или страниц, и посвящены они определенной тематике. Большой популярностью пользуются кулинарная и автомобильная тематика, сайты посвященные рыбалке, шоппингу, путешествиям, компьютерам, информационным технологиям и другим темам, которые занимают важное место в жизни современного человека. Такие сайты ведут от третьего лица, а статьи на заказ пишут копирайтеры. 

Блог — это тематический сайт, который имеет определенного автора (в редком случае несколько). Блог имеет определенную тематику, будь какая-либо сфера, в которой автор хорошо разбирается, или же блог пишется о жизни определенного человека (семьи, компании). Записи в блогах постоянно обновляются и пишутся от первого лица. 

На заметку:
Лендинг (англ. landing page) — это посадочная (целевая) страница, целью которой является сбор контактных данных аудитории. Лендинг используется для усиления рекламы и увеличения аудитории, побуждает что-то купить или подписаться на рассылку. Лендинг можно создать на главной странице сайта, или использовать специально созданную страницу

Чем отличается сайт от блога?

Я часто встречаю высказывания пользователей и авторов блогов, что блог и сайт это одно и тоже, и между ними нет никакой разницы. Конечно, если рассматривать блог с технической стороны, то блог — это и есть обычный сайт. Структура блога почти ничем не отличается от сайта, такое же расположение страниц и виджетов, на блогах также присутствуют формы подписки и комментарии. 

Но у блога есть особое предназначение, которое значительно отличает его от любого тематического сайта. Блог имеет автора, и за этим кроется весь смысл существования такого формата сайтов. Блоги ведут люди, которые делятся собственным опытом, и в своих статьях не только делятся полезной информацией, но и общаются с читателями. Можно смело утверждать, что блог — это человек, выражающий свою точку зрения на определенные темы. Блоги ведутся от первого лица, что вызывает большее доверие у читателей к автору. 

Сайт — это набор статей, информацию которых не всегда можно назвать доверительной. А статья в блоге — это данные, полученные от первого лица, от самого автора. Если у читателей возникает вопрос в отношении статьи, то автор блога старается поддерживать обратную связь и дополнять информацией изложенные данные. Блог помогает создать свой собственный бренд, чего не сможет сделать сайт. Любой сайт раскручивает сам себя, свое название. А блог помогает стать человеку узнаваемым, несмотря на то, что на тематическом сайте и на авторском блоге может быть идентичная информация. 

До того, как я начала вести свой блог, я не видела никакой разницы между форматами сайтов. Я думала, какая разница, сайт это или блог, если я просто хочу делиться с людьми информацией? Но со временем я поняла, что мне намного проще писать статьи именно от себя, а не выкладывать новостные форматы. Я хотела рассказывать о личном опыте, хотела, чтобы читатели знали, кто я,чем занимаюсь, чтобы установилась связь между мной и читателем. И со временем я это увидела, что у моего сайта формат именно блога, и больше у меня не возникал вопрос: чем отличается сайт от блога. 

Какая разница между читателем и подписчиком?

Наверное, вы сталкивались с таким понятием как «подписчик» и «читатель». Разница между ними в том, что подписчик осознанно подписывается на рассылку блога, введя свои данные (имя, почту) в специальную форму подписки. И каждый раз, когда автор выпускает новую статью на блоге, на почту подписчика приходит анонс этой статьи. Также автор может осуществлять рассылку писем своим читателям, вне зависимости от публикации его статей. Это очень хорошая форма общения автора блога со своими читателями, конечно. если письма не содержат в себе спама и прочего мусора.

Читатель блога не подписан на рассылку, приходит на блог периодически (или один раз, через поиск), чтобы узнать для себя полезную информацию из статей. Также читатель может быть подписан только обновления к статьям через комментарии (как показано на скриншоте).

чем отличается сайт от блога

Тогда к нему на почту приходят уведомления на новые комментарии к конкретной статьи, а не всего блога в целом. Если читатель подписан на конкретную статью, его нельзя отнести к подписчикам. 

Как между собой отличаются кнопки соцсетей?

Практически на каждом сайте есть кнопки социальных сетей, с помощью которых мы можем поделиться интересной статьей в своем аккаунте, или оценить понравившуюся запись. Но далеко не все знают разницу между функциями кнопок. Ведь иногда хочется выразить автору «респект» за написанную статью, но нет желания размещать ее у себя в соцсетях. Давайте рассмотрим, чем кнопки соцсетей на сайтах отличаются друг от друга.

Кнопка «Нравится»

чем отличаются кнопки на блоге

С помощью кнопки «нравится» (в народе — лайк) вы можете оценить статью, так сказать даете понять автору, что статья вам понравилась. Для того, чтобы кнопка была для вас активной, вы должны быть зарегистрированы в социальной сети (кнопку которой желаете нажать). Но сама статья у вас на странице не появится, как правило счетчик учитывает количество лайков только на данной записи. Поэтому жмите кнопки «нравится» не стесняясь, авторы будут вам благодарны 🙂 

Кнопка «поделиться»

кнопки социальных сетей на сайте

Если вам очень понравилась статья, оказалась очень содержательной и интересной, или вы хотите ее сохранить для себя — можете нажать кнопку «поделиться», если таковая предусмотрена на странице статьи. Для того, чтобы запись появилась у вас на странице социальной сети, вы должны быть в ней авторизованы. После того, как вы нажмете кнопку «поделиться» — всплывет соответствующее окошко с подтверждением, разместить эту статью у вас в аккаунте или нет. После этого запись появится у вас на странице в виде краткого содержания, и, как правило, с соответствующей картинкой. 

Если кнопка «поделиться» не имеет описания, и вы, нажали на нее в надежде, что просто поставите лайк, то не переживайте, если вдруг ошибетесь. Как я уже написала, все кнопки «поделиться» предварительно открывают окошко для размещения статьи у вас в аккаунте. Поэтому вы можете просто закрыть это окошко, и статья не будет размещена у вас в соцсетях.

Кнопка «Мы в соцсетях»

блог и сайт одно и тоже

Если на странице блога вы увидели иконку «мы в соцсетях», значит перейдя по ссылкам на них вы попадете на страницу соцсетей этого блога, будь фейсбук, вконтакте, инстаграм или другие аккаунты. Если вам понравился блог, и у блога есть группы в соцсетях, тогда вы можете присоединиться к этой группе, следить за обновлениями блога и общаться с другими его подписчиками. 

Очень часто на сайтах всплывает окошко «мы в соцсетях» с такой же завидной регулярностью, как и предложение подписаться на рассылку. Просто закройте эти окна, если они вам мешают.

Кнопка «Войти с помощью соцсетей»

кнопка войти с помощью

На некоторых сайтах или блогах предусмотрена регистрация посетителей. Но с приходом соцсетей процесс авторизации можете занять буквально считанные секунды, если авторизоваться на сайте с помощью вашего аккаунта в социальной сети. 

Заключение

Если вы решили завести свой собственный сайт, хотите делиться с другими людьми полезной информацией, то определите для себя заранее, в каком формате вы будете вести сайт? Будет ли это авторский блог, или простой тематический сайт с набором контента от фрилансеров? А может ваш ресурс будет носить исключительно новостной характер? Определите для себя это еще до создания вашего сайта, тогда вам будет намного легче поддерживать стиль и формат статей.

Помните, что основной критерий вашей полезности и популярности — это подписчики блога. Люди, которые хотят получать информацию от вас и ждут выхода новых записей. Читателями могут быть люди, которые раз или два зашли на ваш сайт из поисковых систем и больше никогда не вернутся.

И да, не засоряйте страницы иконками социальных сетей! Наверное, вы сами замечали, как на некоторых сайтах просто глаза разбегаются от обилия кнопок: «поделиться», «нравится» и «мы в соцсетях». Постарайтесь разместить кнопки так, чтобы у читателей возникло желание воспользоваться иконкой, а не наоборот.

Надеюсь, я ответила на вопрос: чем отличается сайт от блога, а в следующих статья я расскажу вам о том, как правильно выбирать стратегию развития блога.

С уважением к читателю, Алена

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *