Закулисье: Оптимизация блога и изображений (Ч1)

Приветствую вас! На связи Алена, и я решила реанимировать этот блог спустя 5 месяцев после последнего поста. И первым делом хочу объявить о новой рубрике под названием «закулисье». Ее нельзя будет найти в общих рубриках сайбрада, но все записи будут по этой ссылке — закулисье. Возможно, вам эти статьи покажутся не только интересными, но и полезными. Сегодняшняя тема поста — оптимизация блога и работа с изображениями. А также важное предисловие, что меня подвигло полностью прошерстить свой блог и основательно все на нем перестроить. Итак, поехали.

Очень важное предисловие

Хочу вам сказать, что это действительно важно — ваше отношение к блогу. 

Когда я только создала i-nout, то хотела просто выкладывать на нем свои записи по технической настройке сайта. Дело в том, что у меня есть проект, в котором именно блог (который я создала также на wordpress), имеет ключевое значение. И мне нужно было просто куда-то скидывать последовательность своих действий, а также весь свой опыт по ведению блога. 

Потом я здорово увлеклась, начала публиковать различные статьи о заработке в интернете, захотелось делиться с людьми полезными лайфхаками, и иногда просто выражать «мысли вслух». В конечном итоге я просто запуталась, вернулась к своему проекту и временно абстрагировалась от i-nout. 

Но все изменилось буквально в одно мгновенье, когда я начала смотреть на проекты не как на хобби, а как на бизнес. Я просто изменила свое отношение к блогам.

И вот тогда мне пришлось изучить нехитрую науку SEO. Пришлось, потому что «трафик решает все», а где брать трафик? Конечно, с поисковых систем. А как его притянуть оттуда? Конечно, только его seo-оптимизировать свой блог. И я на месяц с головой окунулась в изучение SEO и внедрения новых инструментов на свой проект. 

Буквально через полторы недели после того, как я начала вычищать свой сайт от мусора и внедрять правильные ключевые запросы — я увидела реальных посетителей. И уже не по 5-10 человек в день, а по 30. Неделю назад метрика показала больше 60 человек, и сейчас я у меня совсем нет сомнений, что через пару недель максимум я выйду на 100 человек в сутки, и тенденция роста будет только расти. И да, хочу заметить, что мой проект еще не имеет золотых 30 статей, о которых постоянно твердят продвинутые блогеры, а пока только 22.

статистика посещаемости блога
Статистика посещаемости блога

Я полностью перестроила свой сайт, от статей до дизайна, и теперь делаю тоже самое с этим блогом, только с учетом другой стратегии.

Чуть позже я сделаю рубрику обзоров своих проектов, где буду делиться реальными показателями по трафику и прибыли. Но сегодняшняя статья о другом. Я расскажу вкратце, как я провела оптимизацию блога (предпринятые действия), и что теперь внедряю на этот блог, под названием i-nout. 

P.S. Следите за новостями, будет интересно!

Оптимизация блога

Для начала скажу, что универсального средства для всех блогов просто нет. Это я сейчас очень хорошо понимаю, так как сегодня у меня два проекта (два блога), и они в совершенно разных нишах. Следовательно, стратегия развития у них сильно отличается. И если одни методы применимы на одном блоге, то для второго они просто будут излишни. 

Единственное золотое правило для всех сайтов — это писать качественные статьи для людей с правильными ключевыми запросами! Все остальное — дизайн, структура сайта, различные улучшения и т.п. — они у всех абсолютно разные. 

Поэтому самым первым моим действием было — это пересмотреть стратегию развития блога, и ответить себе на вопросы:

О чем мой блог (определить нишу)?
Кто моя целевая аудитория?
Что полезного я дам посетителям?
В чем особенность моего блога?
Как я буду привлекать трафик?
Как я буду монетизировать блог в дальнейшем?

И еще несколько подобных вопросов, без которых просто невозможно составить ни структура сайта, ни семантическое ядро.

Коротко о трафике

Исходя из вышеизложенного, что единой таблетки для счастья нет, могу сказать тоже самое про трафик: количество трафика зависит от ниши вашего блога.

Всего при 30 посетителях в сутки я получала ежедневного по 1-2 письму на почту с вопросами, пожеланиями, благодарностями или предложениями. Отклик действительно хороший, учитывая что трафика практически нет. Сейчас у меня посетители начали подписывать на рассылку (в том числе и на subscribe), при этом я не дошла еще до рубежа в 100 посетителей в сутки. Учитывая этот факт, смею предположить, что когда дело дойдет до монетизации проекта, то конверсия будет очень хорошей. 

Но это я, конечно, сейчас не об i-nout, а о другом блоге, с чего все и началось. А вот трафик по данному блогу, который вы сейчас читаете, совсем должен быть другой, гораздо больше. И стратегия по привлечению трафика здесь совсем иная.

У меня нет никаких иллюзий по поводу трафика в будущем. Несмотря на то, что я «творческая личность» и большой любитель пофантазировать, когда речь заходит о целях и их достижении — то я начинаю смотреть только на цифры и опираться лишь на реальные прогнозы. 

Даже на начальном этапе можно не включать в себе слепого котенка, который пробует все подряд, лишь бы сработало. Можно просто рассчитать весь путь и все свои действия по достижению цели. Ведь давайте будем честны перед собой, цель у всех нас — это деньги.

Если знать, сколько для счастья денег надо (точка Б), то можно проложить к ней путь из точки А достаточно легко. Все проанализировать, рассчитать, и выяснить — какое количество трафика оптимально для того, чтобы достигнуть денежной цели. 

Когда я стала смотреть на блог, как на бизнес, то такие слова как «трафик», «конверсия», «средний чек», «конкуренция», «seo», «воронка продаж» и прочее — меня просто перестало пугать. Наоборот, я полюбила эти слова! 

тенденция роста трафика
Тенденция роста трафика и предполагаемый прогноз

Полная оптимизация блога

Итак, когда я приступила к «зачистке» блога, у меня было написано 18 статей, стояла тема Sahifa (как и на i-nout) и были подключены всевозможные «полезные» плагины (примерно 15 шт).  Первым делом я сделала то, что описала выше: составила стратегию развития блога и определила цели.

Дизайн блога

Понимая, что у меня нет «идеальной картины» по дизайну блога, я решила пойти коротким путем. Нашла несколько конкурентов в своей нише, и взяла у них что-то полезное для себя, какие-то идеи. В соответствии с этими идеями я установила очень простую тему в стиле минимализма и открытым кодом. От многофункциональной темы Sahifa я отказалась, к тому же у меня не было лицензии на нее.

Несколько дней ушло только на адаптации темы под свои нужды. Не скажу, что это все было сделано за раз, нет. Но всякий раз, когда я переписывала статью или внедряла новые инструменты на блог, то приходили идеи, что подправить в дизайне для полного моего счастья и улучшения юзабилити. Благо что в прошлом году я посвятила время изучению html и css (что всем рекомендую).

Плагины wordpress

Во-вторых я сразу же отказалась от большинства плагинов. Плагин рассылки newslwtter я заменила на сторонний сервис MailerLite, убрала плагины рейтинга статей, метрики для отслеживании трафика в wordpress, подписки на комментарии и еще несколько плагинов, которые не представляли большой ценности для меня. Оставила действительно самые важные, такие как, yoast seo, шорткоды, редактор и Akismet. 

Категории и теги (рубрики и метки)

Структура блога также заняла у меня несколько дней. Я полностью переписала рубрики и метки, разумеется, в соответствии с ключевыми словами. Кстати, на счет рубрик. Здесь, на i-nout, я оставила описание категорий без описания, но на основном блоге я не поленилась составить текста рубрик с вхождением ключевых слов. Со временем посмотрю, будут ли ранжироваться рубрики в поиске. С метками я поступила также, на этом блоге я их использую минимально, со временем просто выведу дайджест, а на том блоге метки я использую активно, и также для них составляю описание.

Оптимизация существующих статей

И, самое основное — это оптимизация статей. Вот тут мне, конечно, пришлось здорово с ними повозиться. Ни одна моя запись не осталась без внимания, мне пришлось заново прописать название, ключевые слова и фразы, заголовок и мета-описание. На несколько раз проверила количество ключей по тексту, и насколько все органично читается. 

Существенные детали

Особое внимание я уделила внутренней перелинкове и исходящим ссылкам (благо, у меня их не так уж много). В некоторые статьи постаралась внедрить тематические видео (пришлось создать отдельный канал на youtobe). Также настроила автопостинг в социальные сети, сделала форму подписки на блог и оформила нормально сайдбар. 

На все это ушло около двух недель плотной работы (я подчеркиваю — плотной), но в результате я увидела свой блог чистым, причесанным и привлекательным как для людей, так и для поисковиков. За эти две недели было написано еще дополнительные статьи, каждая из них не менее 2000 слов (в своей тематике я разбираюсь, и всегда есть, о чем писать).

Также я составила план публикации статей на ближайшие два месяца. Помогли мне в этом программа slovoeb, Яндекс.Вордстат и сервис проверки конкурентов Мутаген. О своих действиях по внешней оптимизации я напишу в другой раз.

Оптимизация изображений

Как только я решила, что моя работа по оптимизации блога закончилась, я вспомнила про изображения. Учитывая, что за все время я их уже дважды меняла, то при одной мысли о работе с картинками у меня на лбу выступал холодный пот 🙂 Но, как говорится, меньше думай — больше делай. И я занялась проверкой всех изображений на блоге.

Сразу напишу несколько рекомендаций:

 1. Сразу прописывать название картинки правильно, еще до загрузки его на блог!
 2. Загружать изображения сначала в библиотеку wordpress, и только лишь потом на страницу.
 3. прописывать все поля (альт, титл, название, описание). Можно и блок seo заполнить, при желании. 
 4. Уменьшать размер каждой картинки с помощью оптимизаторов. Я использую optimizilla.com (сервис сейчас не работает, можно найти альтернативу).

Лучше потратить несколько минут для оптимизации одной картинки, чем потом исправлять 1000 изображений.

Заглядывать в библиотеку медиафайлов вордпресс желательно регулярно. Отвязывать картинки от прикрепленных страниц, чтобы избежать дублей.

оптимизация изображений вордпресс
Чтобы избежать дублей, отвязывайте медиафайлы от страниц

Для большего удобства я решила давать наименование картинок в соответствии со статьей. Например картинки к записи о сайте СпасибоВсем я переименовала следующим образом. Основное изображение, которое транслируется на главной странице, имеет название spvsem. Все остальные изображения в статье указаны с тем же названием, только с цифрами: spvsem1, spvsem2 и так далее. Таким образом я никогда не запутаюсь ни в названиях картинок, ни к каким страницам они относятся.

Инструменты вебмастера

Без использования инструментов просто невозможно сделать ничего продуктивного на своем блоге. Не надо ничего «додумывать» и переставлять, понравится ли статья (блог в целом) посетителям. Нужно просто использовать некоторые инструменты и сделать из них лучших помощников для своей работы.

Метрика Яндекс и Гугл позволяют оценить реальную картину того, что происходит на блоге и анализировать поведение посетителей. С помощью метрики можно значительно улучшить блог, давать людям больше, чем то, за чем они пришли.

Без проверки ключевых слов ни одна статья не должна попадать на блог. Какой смысл писать о том, что люди не ищут?

Сервис проверки конкурентов Мутаген стал моим лучшим другом. С его помощью я точно могу определить, на каких позициях будет моя статья в поиске, и какие «хвосты» помогут мне ее поднять еще больше. 

Smart Seo Tools позволяет в считанные минуты проверить наличие ошибок на блоге, ошибки 404 и правильность заголовков.

Без Яндекса.Вебмастер сложно понять, что думают поисковики о моем блоге. Великолепный помощник, если научиться использовать его на все 100%.

Существуют еще ряд инструментов, которые необходимо использовать вебмастерам. Но для того, чтобы провести аудит сайта и переоптимизацию на начальном уровне — этих ресурсов вполне достаточно. 

Не менее важное послесловие

На сегодняшний день я выявила для себя несколько золотых правил по ведению блога. 

 1. Не думать и не мечтать, а действовать (заниматься блогом, писать качественный контент);
 2. Не додумывать за посетителей, а анализировать метрику;
 3. Не гипнотизировать метрику ежечасно, а лучше провести это время за написанием качественной статьи;
 4. Контент всегда должен быть уникальным, основанным на личном опыте и размером не менее 1500 слов (не символов);
 5. Если хобби не приносит доход, то это плохое хобби;
 6. Каждый день узнавать что-то новое, что может мне помочь улучшить трафик и повлиять на доход в будущем.

Таких «золотых» правил я бы еще добавила с десяток, но все они пересекаются с темой SEO, бизнесом или собственным развитием. Поэтому для них будет написана отдельная статья.

Закончу тем же, с чего и начала эту запись: ваше отношение к блогу решает все!

Если для вас блог, это просто хобби и приятное увлечение, то незачем тратить время на оптимизацию или использования нужных инструментов. 

Если же хочется в будущем сделать прибыльный сайт, то начните смотреть на блог, как на бизнес. Да, ведь это и есть самый настоящий бизнес! И количество вашего будущего дохода ровно пропорционально вашим усилиям сейчас. 

А я продолжу вести эту колонку, под названием «закулисье», и постараюсь регулярно выкладывать отчеты о том, как оптимизация блога повлияла на прирост трафика (разумеется со скриншотами метрики). 

С уважением к читателю, Алена

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *